Главная \ Регламенты \ Положение о Ревизионной комиссии

Положение о Ревизионной комиссии

Утверждено
решением Общего собрания СНП «Талицы-1»

 от 1 июня 2012 г.

  ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Садоводческого некоммерческого партнерства «Талицы-1»

Раздел 1.

Правовое положение, права и обязанности ревизионной комиссии СНП

Статья1. Правовое положение  ревизионной комиссии СНП.

  1. Ревизионная комиссия является внутренним контрольным органом СНП.
  2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности партнерства, ее исполнительных органов.
  3. В своей деятельности ревизионная комиссия непосредственно подчинена только общему собранию членов СНП (собранию уполномоченных).
  4. Правление партнерства и его председатель подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.
  5.  Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.
  6.  Внеочередные ревизии и проверки проводятся по решению общего собрания членов СНП, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, либо по требованию 1/5 общей численности членов партнерства, или 1/3 общей численности членов правления.
  7. Работой ревизионной комиссии руководит председатель.
  8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.
  9. Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для общего собрания членов СНП (собрания уполномоченных) рекомендательный характер.

Статья 2. Порядок избрания ревизионной комиссии.

  1. Ревизионная комиссия избирается только из числа членов партнерства общим собранием его членов прямым открытым голосованием сроком на 2 года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и       члены правления СНП, а также являющиеся членами партнерства их   супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры и их супруги.

2. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим   собранием, но не может быть менее 3 человек.

3. Председатель ревизионной комиссии может быть избран общим  собранием прямым открытым голосованием. В противном случае, избранные общим собранием, члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя комиссии прямым открытым голосованием.

Статья 3. Компетенция ревизионной комиссии.

  1. Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона то 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на ревизионную комиссию возложены следующие обязанности:

- проверять: а) выполнение правлением СНП и его председателем решений общих собраний; б) законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления партнерства, и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность; в) состояние имущества СНП;

- осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности СНП не реже 1 раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания либо по требованию (инициативе) групп членов партнерства или членов правления (см. п. 6 ст.1 настоящего Положения);

- отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

- докладывать общему собранию обо всех нарушениях, выявленных в деятельности органов управления СНП;

- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением СНП и его председателем заявлений членов партнерства.

2. В соответствии с п. 4 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ ревизионная комиссия вправе по результатам ревизии создавать внеочередное общее собрание членов партнерства (собрание уполномоченных). Данными исключительными полномочиями ревизионная комиссия может воспользоваться только в случае возникновения угрозы интересам партнерства и его членов, либо выявления злоупотреблений членов правления и его председателя.

3. При необходимости в созыве внеочередного общего собрания ревизионная комиссия как инициатор его созыва должна направить в правление СНП письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроке его проведения. К всему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному ее председателем и членами, принявшими решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий данные об угрозе интересам партнерства и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны членов правления и его председателя.

4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение в суд.

Статья 4. Ответственность членов комиссии.

Члены ревизионной комиссии СНП несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по контролю финансово-хозяйственной деятельности партнерства, предусмотренных в п.3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ.

Статья 5. Привлечение партнерством внешнего аудитора.

В случае неудовлетворительно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов СНП и при наличии данных о злоупотреблениях в указанной сфере деятельности общее собрание вправе принять решение о привлечении к проверке внешнего аудитора.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

  1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит общему собранию членов СНП (собранию уполномоченных).
  2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее ¼ членов партнерства.
  3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии или ее отдельных членов являются:

- личная инициатива члена ревизионной комиссии;

- отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

- ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности;

- сокрытие в сговоре с виновниками злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки партнерству.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и членов   ревизионной комиссии должно быть достаточно мотивированным и обоснованным.

5. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины избранного, правление партнерства обязано созвать внеочередное общее собрание для избрания нового состава ревизионной комиссии.

Раздел II

Принципы работы ревизионной комиссии СНП

Статья 7. Основные принципы работы комиссии.

  1. Ревизионная комиссия, являясь контрольным органом СНП, подотчетным общему собранию, осуществляет свою работу на коллегиальной основе при строгом соблюдении законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности партнерства.
  2.  Следование указанным в п.1 принципам позволяет ревизионной комиссии достигать наиболее полных, объективных и юридически грамотных результатов.

Статья 8. Законность и коллегиальность в работе ревизионной комиссии.

1.Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из:

- обязательных норм действующего законодательства;

- прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, Уставе партнерства и настоящем регламенте;

- решений общих собраний членов СНП (Собраний уполномоченных);

- результатов предыдущих ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности партнерства.

2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля: члены, знающие бухгалтерскую работу, анализируют финансовую сторону деятельности партнерства, а знающие хозяйственную работу – хозяйственную сторону.

3. Ревизионная комиссия принимает свои решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизии и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения строго в соответствии с законодательством.

Статья 9. Социальная справедливость в работе комиссии.

Принцип социальной справедливости в работе ревизионной комиссии заключается в ее обязанности защищать права и законные интересы СНП и его членов, установленные и гарантируемые российским законодательством, заботиться о справедливом решении вопросов, поставленных в заявлениях членов партнерства.

Статья 10. Планирование работы ревизионной комиссии.

1.Для планирования работы комиссии необходимо иметь следующие документы:

- копии решений отчетно-выборного общего собрания;

- копию годовой приходно-расходной сметы;

- копию отчета правления об исполнении приходно- расходной сметы за истекший год;

Все эти документы председатель правления партнерства обязан предоставить ревизионной комиссии.

  1. Проект годового плана работы ревизионной комиссии готовится председателем. Подготовительный проект обсуждается  и утверждается на заседании ревизионной комиссии.

В ходе работы ревизионная комиссии может вносить в свой план работы необходимые изменения и дополнения.

Статья 11. Оперативность и объективность ревизий и проверок.

  1. По решению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия незамедлительно, не позднее чем в трехдневный срок, принимает соответствующее решение, доводит его до правления СНП и при его содействии  приступает к реализации проверки.
  2. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объеме.
  3.  При необходимости сбора доказательств комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушениям или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.
  4.  Ревизионная комиссия путем тщательного и всестороннего анализа и оценки документальной и иной информации должна добиваться объективности результатов ревизий и проверок.

РАЗДЕЛ III

Подготовка и проведение заседаний ревизионной комиссии

Статья 12. Периодичность заседаний и их подготовка.

  1. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в полугодие.
  2.  Председатель комиссии может назначить и провести ее внеочередное заседание по своей инициативе или по предложению членов комиссии.
  3. Заседания ревизионной комиссии могут быть посвящены принятию решений о проведении очередной или внеочередной ревизии либо обсуждению и принятию решений по итогам осуществленной ревизии.
  4.  Вся организационная подготовка заседания комиссии возлагается на ее председателя.

Статья 13. Порядок проведения заседаний комиссии.

  1. Для правомочности решений ревизионной комиссии необходимо присутствие на ее заседаниях не менее 2/3 состава комиссии.
  2. Заседания  ревизионной комиссии открывает и ведет председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.
  3.  На заседании комиссии могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.
  4.  В повестку дня заседаний ревизионной комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.
  5.  На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса представители инициативных групп, членов правления или членов СНП, потребовавших проверки, а также приглашенные лица.

Статья 14. Порядок принятия решений комиссией.

  1. Ревизионная комиссия выражает свою волю путем принятия решений на основе имеющихся у нее полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом партнерства.
  2.  Принятию комиссией решения должно предшествовать глубокое изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки либо комплексной ревизии и проверки, о вскрытых недостатках и нарушениях финансово-хозяйственной деятельности партнерства.
  3.  Решения о проведении ревизии и проверки или о доведении итогов ревизии и проверки до правления и общего собрания принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии  является решающим.
  4.  К решениям комиссии об итогах ревизии прилагаются соответствующие акты и (или) справки, в которых наряду с выводами и заключениями должны обязательно содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.
  5.  Выписки из протоколов заседаний РК, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению партнерства. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

Статья 15. Ведение протоколов заседаний комиссии.

  1. Протоколы заседаний ревизионной комиссии ведутся ее председателем.
  2.  Протоколы заседаний и отчеты РК подписываются председателем комиссии или председателем РК и членами РК, присутствовавшими на заседании РК.

РАЗДЕЛ IV

Порядок осуществления ревизий и проверок

Статья 16. Виды контрольных функций комиссии.

  1. Свои контрольные функции ревизионная комиссия осуществляет в виде ревизий и проверок. Возможно также комплексное сочетание этих двух видов контроля финансово-хозяйственной деятельности.
  2. В ходе осуществления проверок проверяются: а) выполнение правлением СНП и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов партнерства.
  3. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки.

Статья 17. Порядок осуществления ревизий.

  1. Ревизии подвергаются документы о поступлении денежных средств, а также разрешительные и оправдательные документы об их расходовании в партнерстве.
  2. РК обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности:

- правильность учета денежных средств;

- ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы;

- правильность и полноту приема вступительных, членских и целевых взносов;

- правильность приема платы за потребляемую электроэнергию;

- правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей;

- правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды СНП, в том числе наличие и соответствие разрешительных документов ( договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приемки работ, авансовых отчетов и др.);

- правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в СНП по трудовым договорам;

- правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц;

- правильность ведения документов строгой отчетности, в том числе кассовой книги, платежных ведомостей, приходных и расходных ордеров;

- своевременность и правильность квартальных и годовых отчетов бухгалтера.

3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности СНП комиссия обязана   проверить следующее:

- наличие и состояние имущества партнерства с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью СНП как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов СНП приобретенного или созданного на целевые взносы;

- законность гражданско-правовых сделок, заключенным правлением партнерства и результаты их выполнения.

4. Результаты ревизии сторон  финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п.2 и 3 настоящей статьи, отражаются комиссией в акте ревизии.

Статья 18. Порядок осуществления проверок.

  1. Проверка выполнения правлением партнерства решений общих собраний и решений самого правления осуществляется ревизионной комиссией путем сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности СНП.
  2. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением СНП и его членами заявлений, жалоб и предложений членов партнерства осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учета заявлений членов СНП, поданых в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений. Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учета заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.
  3.  При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления СНП или с рассмотрением заявлений членов партнерства ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением партнерства.

  1. В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление партнерства тесно взаимодействуют друг с другом. Правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в ее работе.
  2.  При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

- председатель ревизионной комиссии сообщает председателю правления и бухгалтеру устно, а при необходимости – и  в письменной форме о решении ревизионной комиссии осуществить ревизию финансово-хозяйственной деятельности  в назначенное ею сроки и в установленном объеме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств СНП;

- председатель правления и бухгалтер партнерства обязаны незамедлительно представить требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства; не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

3. перед общим собранием, посвященным рассмотрению итогов работы за год, ревизионная комиссия обязана ознакомить правление с актом ревизии.

4. При проведении внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия, как правило, принимает решение о доведении их результатов в той или иной форме (представление копий акта ревизии и (или) справки о проверке, выступление председателя комиссии на заседании правления с сообщением) до правления СНП, до общего собрания, на котором будут доложены указанные документы.

Статья 20. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.

  1. Согласно Федеральному закону от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и Уставу СНП (общее собрание членов партнерства ( собрание уполномоченных) утверждает отчеты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.
  2. В случае выявления ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчета комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст.24 указанного Федерального закона.

Раздел V

Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу, изменение и прекращение действия настоящего положения.

  1. Настоящее положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов партнерства простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента партнерства.
  2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Общим собранием членов партнерства.
  3. Изменения в Положении о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов партнерства простым большинством голосов.
  4. В случае, если вследствие внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Устав партнерства отдельные пункты настоящего Положения вступят в противоречие с указанными актами, до внесения изменений (дополнений) в настоящее Положение и приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом партнерства подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации или Устава партнерства.
  5. Настоящее положение утрачивает силу в момент принятия нового Положения о Ревизионной комиссии Общим собранием членов партнерства либо ликвидации партнерства как юридического лица.